Что делать если клиент “испорчен”?

02.11.2022 Что делать если клиент “испорчен”?

Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Можно долго перечислять пословицы и поговорки, но все это я веду к тому, что даже супер-пупер профи может ошибиться. А что уж говорить про зеленых новичков.
И вот тут самое интересное. Как специалист реагирует, когда видит, что накосячил.
- Нет, ну, а что, мне нравится.
- Вы не понимаете, это ваш цвет.
- Вы не так мне объяснили.
- Ну просто так не делают, как вы просили.
- Я сделала точно, как на фото.

И это слышит клиент, который должен пойти на важную встречу, а может блеснуть на вечеринке, поразить кого-то на свидании.

В процессе, когда специалист замечает, что что-то пошло не так, ему становится стыдно и страшно. Сначала советы с коллегами, а затем оборона. И от какого обороняется мастер, от клиента, который потратил свое драгоценное время и деньги для того, чтобы быть красивее, получить хорошее настроение и уверенность в себе, стать чуточку счастливее.

Иногда меня спрашивают, какой он сотрудник мечты? Умеющий признавать свои ошибки, брать на себя ответственность, обладающий редким даром эмпатии, умеющий посочувствовать. Поставить себя на место клиента, сказать то, что сам бы хотел услышать, когда тебе не только испортили волосы, но возможно нарушили планы.

В красивом бизнесе мы работаем с живыми людьми и умение сопереживать очень важно. Этот навык можно развивать. Тут главное понимание, что эмпатия стоит на одном месте с профессиональным мастерством. Хороший сервис - это признавать свои ошибки и сопереживать тому, на ком ошибся.


Накосячить может любой мастер: испортить прическу, ногти, мэйк. А вот испортить настроение можно, даже если руками сделано все хорошо. Опоздание, отпечаток вселенской печали на лице, “Я тут вам не нанимался” есть еще такое выражение лица, безразличие, холодность - все это оставляет осадочек, который помнят дольше, чем плохо покрашенные ногти.

Как вы поступаете, когда видите, что ошиблись?

←Возврат к списку




Спасибо, я подумаю

Как потенциального клиента превратить в реального после первого звонка?
Шпаргалка в pdf фрмате

Нажимая кнопку "Скачать" вы даете согласие на обработку персональных данных.