Как дресс-код не превратить в стресс-код. Часть 2

25.11.2019
Как дресс-код не превратить в стресс-код. Часть 2
Часть 2. Как дресс-код не превратить в стресс-код

Было это в далеком 97 или 98 году того века. Не знаю откуда это мне пришло, ведь не было профессиональных журналов и интернета, но я четко знала УНИФОРМА должна быть.

Тогда же мною была специально разработан стиль для сотрудников и пошита на заказ в ателье униформа. Сейчас покупаем готовые комплекты. Возможно, именно это мне позволило выделить мой салон из ряда подобных.

Уже прошло столько лет, а я еще раз убеждаюсь, что персонал в униформе выглядят опрятно и вызывает доверие у клиента, повышает его лояльность.

На подсознательном уровне проходит дисциплинирующее воздействие. И это действительно помогало мне все эти годы поддерживать дисциплину и формировать осознанность у специалистов "переоделась – я на работе".

Если у администратора допускается вариации на тему дресс-кода, то у специалистов строгие правила - униформа.

Основные требования к внешнему виду парикмахера: - Бейдж - Рубашки, футболки с рукавом - Брюки, классические джинсы, юбки миди - По СанПин закрытая обувь

Мастера ногтевого сервиса, эстетики, массажисты в моем салоне работают в медицинских костюмах.

У сотрудников должно быть 2 комплекта формы.
Если вы только открываете салон, внедрить униформу будет проще - при приеме на работу положение о дресс-коде прописано в документах: ПКЭ и трудовом договоре (ссылка в шапке профиля).

Или передоговаривайтесь, покажите плюсы: - чем выше сервис, тем ниже кажется цена покупки = средний чек
- уважение к клиентам = лояльность клиентов
- повышение уровня доверия (людям в белых халатах верим почти всегда) = частота визитов
- загрузка мастера = з/п

И постепенно мы подошли к самому волнующему вопросу: кто должен платить за
униформу предприятие или сотрудник?
В обязанности работодателя входит согласно ч. 2 ст. 22 ТК обеспечение работников оборудованием, инструментами и другими средствами, требующимися для выполнения работниками своих трудовых обязанностей.

Если позиция руководства такова, что униформу надо предоставлять персоналу платно, т.е. они должны ее выкупить, то как это правильно оформить с т.з. законодательства?
Ведь любые вычеты из з/пл возможны только по письменному заявлению сотрудника и насильно обязать его купить форму практически невозможно.

Тут еще есть статьи 212, 221 ТК РФ, по которым работодатель ОБЯЗАН приобретать спецодежду за свой счет.

Ответ в принципе зависит от того - какую функцию играет форменная одежда.
Если она служит для идентификации персонала, и является лишь требованием к внешнему виду, установленных в данной организации
форма нужна для поддержания корпоративного стиля и она не исполняет функций средств индивидуальной защиты и обязанность выдачи организацией форменной одежды работникам законодательством не установлена.
Тогда законодательно он не обязан предоставлять за свой счет

Возможны различные варианты решения вопроса по соглашению сторон.
Это должно быть прописано в ТД или Колл. договоре как, кем и за чей счет приобретается, как компенсируется - если это происходит

Но в любом случае, форма выдается в соответствии с законодательством работникам бесплатно либо продается им по пониженным ценам.
Я выдаю два раза в год по одному комплекту, а второй они оплачивают.
Так что на полгода у них есть две!

←Возврат к списку



Спасибо, я подумаю

Как потенциального клиента превратить в реального после первого звонка?
Шпаргалка в pdf фрмате

Нажимая кнопку "Скачать" вы даете согласие на обработку персональных данных.