Как научиться доносить критику так, чтобы человек после разговора уходил с горящими глазами и желанием работать.

18.03.2021
Как научиться доносить критику так, чтобы человек после разговора уходил с горящими глазами и желанием работать.

Чтобы сотрудники о чем-то узнали, нужно им об этом сказать. Люди не смогут работать по-другому, если не догадываются о необходимости что-то менять. ⠀
Некоторые руководители боятся указывать на ошибки, чтобы не испортить отношения.
В бьюти бизнесе это сплошь и рядом. Согласны?

Как критиковать правильно

1. Создайте ощущение безопасности. Любая критика, которая обижает человека или унижает его в глазах других, бесполезна. Формулировать замечания нужно корректно и осторожно.

Не стоит делать заявления в духе «ты плохой сотрудник и не справляешься» — лучше рассказать о перспективах, которые откроются, когда проблема будет решена.

❌Плохой пример: «Ты не умеешь общаться с клиентами. Если ничего не изменится, ты всех распугаешь».

❗Хороший пример: «Мне кажется, тебе стоит изменить стиль общения с клиентами. Сейчас я вижу проблему в том, что ты не применяешь алгоритм, который мы проходили на тренинге. Если хочешь чтобы клиентов становилось больше, нужно поработать над этим».

2. «По горячим следам». Не откладывайте критику на потом и разбирать проблему сразу, как только она появилась. Если затягивать с разговором, то сотрудник может просто не вспомнить и не понять, в чем заключалась его оплошность.

3. Дайте возможность осознать ошибку. Спросите сотрудника, что он думает о ситуации. Возможно, человек сам осознает ошибку и предложит варианты ее исправления, и тогда руководителю останется только направить его в нужную сторону.

4. Положительный настрой.
Принцип бутерброда — Высказывание строится по схеме «похвала — критика — похвала».

❗Пример:
Похвала: «Я посмотрела статистику и хочу отметить, что меня радует рост продаж домашней линейки. Это здорово!»

Критика: «Я также обратила внимание, что за неделю ты уже дважды опаздывала. Из-за этого клиентам пришлось ждать. Попрошу тебя приходить на работу за 15 минут до начала, как прописано у нас в Правилах корпоративной этики».

Похвала: «Уверен, мы можем работать более слаженно и больше не возвращаться к этому вопросу»
По материалам LABA

←Возврат к списку




Спасибо, я подумаю

Как потенциального клиента превратить в реального после первого звонка?
Шпаргалка в pdf фрмате

Нажимая кнопку "Скачать" вы даете согласие на обработку персональных данных.